Сегодня для учащихся 4-го класса был очень важный и волнительный день. Для них прошла первая оценочная процедура в связи с предстоящим окончанием начальной ступени школьного обучения — Краевая диагностическая работа по групповому проекту.
Групповой проект направлен на выявление у детей умения взаимодействовать с другими, организовывать свою и общую работу. Данная работа — особая, она не похожа ни на какую другую диагностическую работу. Групповой проект — это, когда группа из 3-5 детей что-то мастерит, рисует или исследует, а потом представляет свою работу классу и наблюдателям. Тут не важен результат (что-нибудь обязательно выйдет неровно, неполно или неправильно). Важно, как дети это будут делать и смогут ли действовать вместе.
Наши ребята сегодня работали с конструкторским проектом по теме «Наш школьный двор». Четвероклассники по случайному жребию были разделены на две группы: «Друзья» и «Подружки». Дети включили своё воображение и творчество, и представили наблюдателям и эксперту свои мечты о том, как бы им хотелось изменить наш школьный двор. Нет предела детской фантазии, в своих проектах дети задумали космические фотозоны, зоны для концертов, зоны отдыха, детские и спортивные площадки, сады с вкуснейшими плодами. Работы у всех групп получились интересные, каждая по-своему особенная.
В ходе наблюдения за работой учащихся отмечено, что все дети справились с проектом в отведенное время, у всех была заинтересованность в выполнении работы. Все ребята смогли спланировать свою деятельность, работать по плану и выстраивать презентацию проекта.
Поздравляем наших будущих выпускников начальной школы с успешным завершением первого волнительного события в их школьной жизни!