Документы необходимые для записи ребенка в школу При поступлении детей в 1й класс общеобразовательной школы родители или лица,их заменяющие, представляют: медицинскую карту по форме 026/У; копию свидетельства о рождении ребенка; паспорт одного из роителей или лица,его заменяющего; заявление одного из родителей о зачислении в 1й класс школы. Какие знания должны быть сформированы у будущего первоклассника? В области развития речи и готовности к овладению грамотой будущему первокласснику необходимо: уметь четко произносить все звуки речи; уметь интонационно выделять звук в словах; уметь выделять заданный звук в потоке речи; уметь определять место звука в слове (в начале, в середине, в конце); уметь произносить слова по слогам; уметь составлятьпредложения из 3-5 слов; уметь называть в предложении только 2-е слово, только 3-е слово, только 4-е слово и т.д; уметь использовать обобщающие понятия (медведь, лиса, волк — это животные); уметь составлять рассказ по картинке (например «В зоопарке», «На детской площадке»); уметь составлять несколько предложений о предмете; различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ,басня); уметь наизусть читать любимые стихотворения; уметь последовательно передовать содержание сказки. К началу обучения в школе у ребенка должны быть развиты элементарные математические представления: знать цифры от 0 до 9; уметь счиать до 10 и обратно; уметь называть предыдущее и последующее число относительно любого число в пределах первого десятка; знать знаки +, -, =, <, >; уметь сравнивать числа первого десятка; уметь соотносить цифру и число перметов; уметь сравнивать две группы предметов; уметь составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание; знать название фигур: треугольник, квадрат, круг; уметь группировать по определенному признаку предложенные предметы. В области представлений об окружающем мире будущему первокласснику необходимо: уметь различать по внешнему виду растения, распортраненные в нашей месности и называть их отличительные признаки; уметь различать диких и домашних животных; уметь различать по внешнему виду птиц; иметь предстовления о сезонных признаках природы; знать названия 1-3 комнатных растений; знать названия 12 месяцев года; знать названия всех дней недели. Кроме того, ребенок, поступающий в 1й класс, должен знать: в какой стране он живет, в каком городе, на какой улице, в каком доме; полные имена членов семьи, иметь общие понятия о различных видах их деятельности; знать правила поведения в общественных местах и на улице. Каковы критерии психологической готовности ребенка к школе? 1. Социально-психологическая готовность к школе: учебная мотивация (хочет идти в школу; понимает важность и необходимость учения); умение общаться со светстниками и взрослыми (ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, признает авторитет вхрослых); умение принять учебную задачу (внимательно выслушать, по необходимости уточнить задание). 2. Развитие школьно-значимых психологических функций: развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом); пространственная организация, координация движений (умение правильно определять выше-ниже, слева-справа); развитие логического мышления (способность находить сходство и различия разных предметов при сравнении); развитие произвольного внимания (способность удержать внимание на выполняемой работе в течение 15-20 минут); развитие произвольной памяти (способность о опосредованному запоминанию: связывать запоминаемый материал с конкретным символом: слово-картинка, слово-ситуация).
-
не тревожтесь о колличестве баллов, которые ребенок получит на экзамене. Внушайте ему мысль, что колличество баллов не является совершенным измерением его возможностей;
-
не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов — это отрицательно скажется на результате;
-
обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал;
-
подбадривайте детей, повышайте их уверенность в себе;
-
контролируйте режим подготовки ребенка к экзаменам, не допускайте перегрузок;
-
обратите внимание на питание ребенка. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага стимулируют работу головного мозга.
-
подготовте место для занятий, уберите все лишнее;
-
введите в интерьер комнаты желтый и фиолетовый цвета (они повышают интеллектуальную активность);
-
Составте план занятий. Для начала определите кто вы сова или жаворонок, и в зависимости от этого используйте утренние или вечерние часы;
-
начните с самого трудного раздела, с того атериала, который знаете хуже всего;
-
чередуйте занятия и отдых: 40 минут занятий, затем 10 минут — перерыв. Во время перерыва можно помыть посуду, полить цветы, сделать зарядку;
-
выполняйте как можно больше различных тестов по предмету;
-
готовясь к экзаменам, мыленно рисуйте себе картину триумфа. Никогда не думайте о том, что не справитесь с заданием;
-
оставьте один день перед экзаменом на то, чтобы еще раз повторить самые трудные вопросы.